Дорога — хорошая, но хочется — лучше

75_2.1
22 сентября на прямую линию к председателю райисполкома В. В. Булаю обратился житель деревни Паулье Н. И. Царенко. В очередной раз он поднял проблему асфальтирования сельского населённого пункта. Глава района поручил руководителям соответствующих служб выехать на место и разобраться в ситуации.
Вместе с начальником филиала «ДРСУ-183» КУП «Витебскоблдорстрой» М. М. Вечорка отправляемся в населённый пункт, чтобы оценить состояние дороги. На табличке с указанием названия – знак ограничения скорости. Вначале сделана искусственная неровность, так называемый «спящий полицейский». Проехав по деревне, мы смогли убедиться, что дорога находится в удовлетворительном состоянии, ровная, без ям и выбоин.
Возможно, дорога с песчано-гравийным покрытием – не всем по душе. Многим хотелось бы жить в городах и сёлах с хорошими дорогами. Автомобилисты и не раз, и не два недобрым словом помянули, например, дорожников после нынешней зимы, которая даже на основных автомагистралях района оставила свои следы из ям и колдобин.
Задаюсь вопросом: целесообразно ли асфальтировать дорогу, где в час проезжают один-два автомобиля?! Помните, лет 20-30 назад асфальт появлялся повсеместно. В наиболее успешных колхозах, например, асфальтировали даже подъезды к угодьям… Те дороги изначально рассчитывались лет на 10 эксплуатации и на не очень интенсивное движение. Прошло время, они поизносились. Ямы на некоторых имеют такой причудливый вид, что нет никакой возможности объехать. Автовладельцы бояться за подвеску и не только.
– Свои обязательства по созданию условий для безопасного и бесперебойного дорожного движения по деревне мы выполняем, – заверил Михаил Михайлович. – Для того чтобы выполнить пожелание жителя Паулья, необходима немалая сумма денег. На сегодня такой возможности у нашего предприятия нет. Более того, в районе масса дорог, которые действительно требуют ремонта и серьёзного вложения.
Пусть гравийная дорога пылит. Пусть по ней уже не «полетаешь» (хотя и на разбитом асфальте давить на газ будет лишь безумец). Пусть появятся какие-то сезонные особенности проезда. Однако когда гравийка содержится в надлежащем состоянии, тогда и проехать по ней – одно удовольствие.
Поэтому если «убитый» асфальт меняют другим покрытием, продиктовано это желанием не только экономить, а и сделать езду комфортной для большего числа водителей. А вот средства и в самом деле можно пустить на важные для большинства проекты, ремонты или строительство основных магистралей.
Да и каждый из нас может продлить жизнь дороге или помочь залатать яму. Задумайтесь: брошенный в окно окурок или пакет от чипсов, пластиковая бутылка – это потенциально одна выбоина, которую в ближайшее время не заделают. Так как дорожники будут тратить средства и время на уборку дорог и обочин… И лужица масла из машины или трактора на дороге тоже станет ямой.
Так что в разбитых дорогах есть частичка и нашей вины.
Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.