Раз покрышка, два покрышка

Изображение 5443Полыхающая на дачном участке, в лесу, на обочине дороги шина автомобиля не слишком беспокоит наших сограждан. Однако даже краткий список выбросов, образующихся в результате такой «утилизации» и попадающих в атмосферу, впечатляет. Бифенил, антрацен, флуорантен, пирен, бензпирен… Можно продолжать долго. Соединение бифенила и бензпирена — сильнейший канцероген.
Автомобильные шины крайне стойки к воздействиям различных внешних факторов. Так, например, старая резина разлагается в земле порядка 150 лет. Подвергаясь воздействию тепла и воды, они выделяют токсичные вещества, загрязняющие атмосферу и грунтовые воды. Ко всему прочему шины еще и пожароопасные, а продукты их горения оказывают огромный вред на окружающую среду (как воздух, так и воду и почву). Температура горения шины равна температуре горения каменного угля.
Серьезную угрозу экологической безопасности представляют токсичные, тяжело утилизируемые промышленные отходы. Особую проблему вызывают вышедшие из эксплуатации автопокрышки и шины, так как являются одними из самых объемных полимерных отходов и самым распространенным резиновым мусором.
Следует отметить, что утилизация автомобильных шин имеет не только экологический эффект, но и экономический. Ведь переработка автомобильных шин, которые изготовлены преимущественно из нефти, позволяет сэкономить значительные средства, а главное — беречь природные ресурсы. Кроме того, утилизация покрышек и шин — возможность использования значительных площадей, которые загрязнены шинными отходами. Главная задача — очистить и оздоровить окружающую среду для комфортного и экологически безопасного проживания людей…
Чаще всего изношенные шины складываются в местах их эксплуатации (например, в шиномонтажных мастерских, на площадках транспортных и сельскохозяйственных предприятий и т.п.). У предприятий, организаций района имеется инструкция по обращению с отходами, где всё чётко прописано. Изношенные шины относятся к третьему классу опасности, должны храниться на специально оборудованных площадках. При размещении отходов в несанкционированных местах на административное лицо или предприятие составляется протокол и определяется размер возмещения вреда, причинённого окружающей среде. За 1 тонну отходов, хранящихся в неположенном месте, он будет насчитываться в размере 104 базовые величины.
С 13 октября в районе проходит мониторинг хранения изношенных шин и металлолома. Специалисты районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды проверяют предприятия, организации. К сожалению, вопросы по не правильному складированию отходов, в том числе автомобильных шин, возникают. В текущем году за нарушение обращения с отходами было привлечено 3 административных лица. В ходе мониторинга специалисты РИПРиООС пока ограничиваются рекомендациями. На устранение недостатков даётся определённый срок.
Глобальное потепление климата, увеличение выбросов в атмосферу, загрязнение водных ресурсов и земли приводят к тому, что жизнь наша становится все менее комфортной и все более небезопасной с экологической точки зрения. А ведь всего этого можно избежать… Стоит задуматься.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.