Проверка знаний — обязательна

kaski_reg-big
Основная задача контролирующих (надзорных) органов в сфере охраны труда и трудового законодательства – обеспечить соблюдение в организациях требования законодательства о труде и об охране труда, закрепить тенденцию снижения производственного травматизма.
Как сообщил Ф. И. Василенко, начальник Лепельского межрайонного отдела Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда, формы и методы её решения сформулированы в Директиве Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республики Беларусь». В данном документе большое значение придается предупредительному и профилактическому характеру надзорной деятельности: руководители проверяемых субъектов предпринимательской деятельности имеют право на деловой риск. Поэтому проверки не должны нарушать их производственно-хозяйственную деятельность. Но, как показывает практика, руководители (особенно вновь созданных предприятий) не владеют вопросами трудового законодательства и охраны труда.
Нормативно-правовыми актами установлено, что руководители и специалисты не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже одного раза в три года должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях. Законом Республики Беларусь «Об охране труда» от 12.07.2013 № 61-3 установлено, что организацией обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной территории, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, занимаются местные исполнительные и распорядительные органы.
За непрохождение проверки знаний по вопросам охраны труда руководителем организации статьёй 9.17 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях определена административная ответственность – штраф от пяти до сорока базовых величин.
В настоящее время одной из форм надзора со стороны органов государственного управления является мониторинг соблюдения нанимателем законодательства об охране труда, осуществляемый в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности».
Кроме того, у работодателей имеется возможность подачи заявлений на проведение внеплановых проверок государственной инспекцией труда. В случае выявления нарушений законодательства о труде и об охране труда при проведении внеплановой проверки по заявлению проверяемого субъекта юридическое лицо, должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекаются.

Тамара ЯЗЁНОК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *