Дефект не предлог и не повод для трагедии

Изображение 36821
Цитатой известного классика начался наш разговор с педагогом ГУСО «Чашникский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Елена Николаевна Буснюк — учитель дефектолог учреждения. В её классе всего пять учеников. Это особенные дети. Судьба не отмерила им столько здоровья и сил, чтобы идти по жизни рядом с ровесниками. Они нуждаются в посторонней помощи. Не так давно и помыслить было нельзя, чтобы мальчик или девочка, только годам к десяти научившиеся говорить или держать ложку в руках, смогут ходить в школу, присутствовать на уроках. Создание центра облегчило не только участь детей-инвалидов, но и родителей, оказавшихся в ситуации один на один со своим горем.
В ГУСО — дети из Чашник, Новолукомля, села. Ребятишек привозят и приводят. 6 часов они находятся в центре. В это время их мамы, которых болезнь ребёнка приковала к дому, могут даже подработать. Чада — под надёжным присмотром.
Каждый из 5 учащихся занимается по индивидуальной программе, рассчитанной на 9 лет. По истечении указанного срока воспитанники переходят под опеку специалистов Территориального центра социального обслуживания населения. Есть ребёнок, занимающейся в ГУСО 9-й год, двое посещают учреждение 3-й год, один осваивает программу четвёртого года, один — пятого. Обучение строится исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития. В классе созданы все условия для детей данной категории. Школьники обеспечены 2-разовым питанием, есть спортзал, они регулярно ходят на прогулки. Учебные занятия организуются по разным предметам: коммуникации, основы жизнедеятельности, сенсомоторное обучение. Задача педагогов — как можно лучше социализировать детей, другими словами — помочь им адаптироваться в жизни, научить ухаживать за собой, готовить, убирать и т. д. Очень нравятся ребятам внеклассные мероприятия, на которые приглашаются священнослужители, работники библиотек.
В поддержании хороших бытовых условий большую помощь оказывают родители воспитанников, особенно когда дело касается ремонта.
Одной из главных проблем в организации работы учитель-дефектолог считает позднее выявление детей, подлежащих обучению в коррекционном центре. Поэтому от имени педагогов обращаются к родителям, воспитывающих ребёнка инвалида, с просьбой не держать детей дома, приводить их в центр. Педагог уверена: сделав такой шаг, взрослые очень скоро смогут оценить его пользу.

Ирина ТОРБИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.