Японцы ценят интеллект и дисциплинированность

На страницах районной газеты мы не раз рассказывали о талантливой ученице из Кащинской школы Ангелине Щербаковой. Девочка из многодетной семьи, где подрастало пятеро ребятишек, сельская школьница активно участвовала в предметных олимпиадах, была призёром областного этапа, окончила с золотой медалью школу, поступила на факультет международных отношений в БГУ, где изучала Японию и японский.
В настоящее время Ангелина готовит дипломную работу, тема которой «Сравнительный анализ системы раскрытия коммерческой информации на примере США и Японии». Исследование затрагивает экономику двух стран.
Однокурсники Ангелины получили дипломы ещё в прошлом году. Студенчество чашничанке продлил японский грант. Будучи студенткой 4-го курса, девушка выиграла стипендию престижного японского фонда Heiva Nakajima, которую очень сложно получить даже самим японцам. Пятый год студенчества Ангелина Щербакова провела в Токио, где обучалась в лучшем частном университете » Васэда».
Нам удалось поговорить с обладательницей японского гранта, когда она приехала на практику в качестве учительницы английского языка в родную Кащинскую школу. Будучи ученицей, Ангелина изучала немецкий, в университете переключилась на английский. В Японии сдала международный экзамен по английскому. Результат — 94 балла из 120 возможных. На первый уровень ещё раньше вышла с японским. За последние годы студентка БГУ убедилась, насколько важен сегодня в мире английский язык. В Кащино ей хотелось посмотреть, какую базу имеют сельские школьники для овладения им. И тем, кто думает: «Если годы ученичества прошли в деревне, об успехах в иностранном можно забыть», хотела бы сказать: «В изучении любого языка важнее всего желание знать и готовность учить самостоятельно». Конечно, технические средства у городских школьников современнее, больше аудиоматериалов, но необходимое есть и в маленьких сельских школах. Было бы только желание и прилежание! На какую высоту способен подняться выпускник-сельчанин, Ангелина Щербакова показала собственным примером. Стал бы он заразительным!
О том, как обучают в японских вузах, сложены легенды. Тем интереснее было услышать правду из уст человека, не понаслышке знающего о буднях в токийском университете. Кстати, и здесь белоруска Ангелина Щербакова была одной из лучших студенток. Практически все оценки за курс — «отлично».
Стержень японского воспитания и образования, как убедилась наша землячка, — дисциплина. За посещаемостью — строжайший контроль. Учёту подлежит опоздание на пять минут. Три опоздания — пропуск. Имеющий три пропуска к экзамену не допускается — и шансов сдать его в текущем семестре у провинившегося нет.
В обучении всё чётко расписано с самого начала, что даёт возможность заранее планировать свои дела. Вместе с тем японская система вузовского образования уважает право свободного выбора. Например, студент по своему усмотрению все занятия может посетить за два дня, а может распределить посещения понемногу на всю неделю.
Интересным, наверное, покажется нашим студентам и тот факт, что в Японии студенты имеют возможность выбирать преподавателя. Перед началом курса для просмотра занятия проводятся несколькими преподавателями. Обучающийся посещает их и выбирает наиболее подходящего для себя.
Ещё одна существенная особенность образования в Японии, которую отметила Ангелина Щербакова, — наличие большого количества коммуникаций. Студенты в группах много говорят и обсуждают, меньше, чем наши, работают с учебником.
Но каковыми бы ни были различия, и в Беларуси, и в Японии преуспевает и добивается поставленных целей целеустремлённый, трудолюбивый, одержимый.
У Ангелины Щербаковой впереди ответственный период: защита диплома, распределение, трудоустройство. Загадывать наперёд девушка не торопится: не исключено, что свою судьбу она свяжет с наукой, продолжив обучение в вузе.

Ирина ТОРБИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.