Чем опасен старый лифт?

Действительно, чем? А тем, что со временем изнашивается. Сбои и остановки при эксплуатации, нарушенная посадка, ударные нагрузки — все это издержки старого лифта. А ещё ухудшение состояния электрических контактов, коррозия и деформация металлоконструкций, замена или ремонт вышедших из строя составных частей, порой снятых с производства. В общем, себестоимость содержания старых лифтов возрастает (новые, кстати, потребляют на 20-30% меньше электроэнергии). И с каждым годом количество их, отработавших срок, увеличивается.
Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» установлено, что лифты, введённые в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента (15.02.2013) и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 не позднее 15 февраля 2020г. ТР значительно повышены требования к устройству системы тормоза, обязательна установка щита под порогом кабины, что обеспечивает защиту людей от падения в шахту, введены изменения в конструкцию лифтов, обеспечивающие более безопасную эвакуацию пассажиров. Нормативы дополнены требованиями по наличию освещения кабины и связи с диспетчерским пультом в случае отключения электроэнергии и при использовании лифта инвалидами, а также по пожарной безопасности.
Утверждённая постановлением Совмина Беларуси от 21.04.2016 №326 Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы включает подпрограмму «Безопасный лифт», реализация её предусматривает выведение из эксплуатации отработавших нормативный срок лифтов.
Справочно
В городе Новолукомле эксплуатируется 49 лифтов, из которых 16 (33%) отработали срок службы. Из общего их числа 36 — пассажирские, из них 7 (19%) также с отработанным сроком и требуют приведения в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 года.

Валерий Лойко, главный госинспектор Витебского областного управления Госпромнадзора, Михаил ДЕРЕВЯГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.