На контроле обращения

На заседании районного исполнительного комитета рассматривались итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2017 году.
Выступившая с докладом управляющий делами райисполкома Т. Ф. Леготина отметила: в Чашникский районный исполнительный комитет в минувшем году поступило 310 обращений граждан, что почти в два раза больше, чем в предшествующем (161), и 14 обращений юридических лиц (годом ранее было 17).
Райисполкомом оставлены без рассмотрения по существу в соответствии с требованиями законодательства 36, отказано в удовлетворении необоснованных требований по 39, положительно разрешено 81 обращение (26% от общего количества). По 104 (по третьей части от всех поступивших) даны ответы информационно-разъяснительного характера.
Рост количества обращений к уровню 2016 года отмечается по вопросам жилищно-коммунального хозяйства — на 19, занятости населения и охраны труда — на 18, социального обеспечения — на 13, землеустройства и землепользования — на 9, газификации — на 6, дорожного хозяйства — на 6, агропромышленного комплекса — на 6, строительства — на 4, образования — на 3 и другим. Уменьшилось их по вопросам архитектуры и градостроительства на 3, транспортных услуг на 1.
Среди других причин роста обращений Татьяна Фёдоровна назвала увеличение количества личных приемов руководством райисполкома, возникшую в начале 2017 года социальную напряженность по вопросам уплаты сбора на финансирование государственных расходов.
Больше чем в два раза по сравнению с 2016-м поступило коллективных обращений (16 и 37 соответственно). От жителей Чашник их было 16, Новолукомля — 14, Лукомльского сельсовета — 3, Круглицкого, Новозарянского, Ольшанского и Проземлянского — по 1.
Причинами роста их количества, отметила управляющий делами райисполкома, — реорганизация в истекшем году объектов, учреждений, острые вопросы занятости населения.
В 2017 году значительно возросло количество повторных обращений — их 20 (в 2016-м — 5), 16 приняты к рассмотрению, в них содержались новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения по существу; 4 оставлены без рассмотрения. Требования, изложенные в 15 обращениях, обоснованными не признаны. Обоснованным признано 1, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Заставляет задуматься и информация о территориальной принадлежности обращений. Если в сельские исполнительные комитеты в решении своих проблем обратились 128 человек (в 2016-м — 121), то в райисполком от жителей сельсоветов поступило 84 обращения, что на 25 больше, чем в 2016-м.
Больше других обращались в райисполком жители Чашник — 116 (их количество увеличилось на 61), Новолукомля — 87 (больше на 43), Ольшанского сельсовета — 24 (на 13), Лукомльского — 21 (на 10), Круглицкого — 12 (на 5), Краснолукского — 10 (и было 10), Проземлянского — 7 (на 2). От жителей Иванского и Новозарянского сельсоветов поступили по 5 обращений, на 3 и на 2 соответственно меньше.
Анализ обращений граждан, поступивших в структурные подразделения райисполкома, показал, что наиболее часто люди обращались в отдел внутренних дел райисполкома (303 обращения), отдел образования, спорта и туризма (66), управление по труду, занятости и социальной защите (59). При этом их количество снизилось в сравнении с 2016 годом на 35 процентов в отдел внутренних дел райисполкома и на 21 процент в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома. А вот в отдел образования, спорта и туризма на 24 процента увеличилось.
Вышестоящими органами для рассмотрения по компетенции в райисполком в 2017 году направлено на 8 обращений больше, чем в 2016 (25), из них Администрацией Президента Республики Беларусь — 13 (в 2016 — 10), Витебским облисполкомом — 12 (в 2016 — 7). 11 из них (44 процента) разрешены положительно.
Татьяна Фёдоровна остановилась также на структуре поступивших в райисполком обращений, причинах, влекущих нарушения требований законодательства по работе с населением и обращения граждан и юридических лиц, привлечении к ответственности виновных.
О причинах роста обращений в отчётном периоде и мерах по снижению их количества отчитывались руководители УП «ЖКХ» г. Чашники Д. Д. Ермашкевич, Лукомльского и Ольшанского сельисполкомов Н. Л. Гамбарян и Н. А. Чириков, УНП ЖКХ «Коммунальник» И. П. Чиркун.
Больше всего обращений поступило от жителей Чашник, в райисполком плюс 61 по сравнению с 2016 годом, подчеркнул председатель райисполкома Л. В. Плешко. Их удельный вес составляет 37 процентов, и логично напрашивается вопрос об ответственности в работе с обращениями граждан в этом направлении, проведении анализа и принятия мер во взаимодействии с ответственными по разрешению обоснованных пожеланий жителей райцентра. Со стороны сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц, управления делами райисполкома это требует особого внимания.
Леонид Владимирович акцентировал внимание присутствующих на необходимости предметно работать с людьми на местах, организации информационно-разъяснительной работы с населением опять же в тесном взаимодействии с заинтересованными службами. От жителей того же Ольшанского сельсовета в райисполком поступили 24 обращения (больше, чем из других сельсоветов), причём 17 из них признаны необоснованными. Значит, не дошли до людей, не рассказали что да как. Решать проблемные вопросы, с которыми обращаются люди, следует быстро и качественно — тогда и обращений будет меньше.

Справочно

Из 81 обращения, разрешенного положительно, 37 признаны обоснованными, а это значит, что они содержали вопросы и проблемы, которые могли быть и должны были быть разрешены на местах местными органами власти и заинтересованными службами в соответствии с их компетенцией.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.