Дефицит внимания

у ребенка может проявляться отвлекаемостью, неспособностью длительно фокусировать внимание на чем-то одном, особенно не очень интересном, несобранностью, «витанием в облаках». Приходится несколько раз повторять одно и то же, а малыш так и не слышит…
Повышенная двигательная активность выражается в неусидчивости ребёнка, он все время находится в движении, стремится куда-то, часто без всякого страха и с нулевым инстинктом сохранения.
Импульсивность проявляется крайней нетерпеливостью, ребенок постоянно вмешивается в разговор, игру других детей, говорит без умолку, не может сидеть и играть тихо, долго стоять на одном месте…
Если всё вышеперечисленное замечаете у вашего ребёнка и не знаете, что делать, стоит обратиться за медицинской помощью, но не раньше 5-6 лет. Именно в этом возрасте особенно важно проконсультироваться у врачей-специалистов для того, чтобы уточнить степень выраженности проблем и, возможно, пойти в школу после 7 лет.
Проблемное поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обусловлено функциональной незрелостью определенных зон мозга. Они умные, но не могут сдерживать ответные реакции на внешние и внутренние стимулы, отвлекаются на посторонние предметы, если не интересно, могут встать и ходить по классу, импульсивно ударить, не задумываясь о последствиях, чаще с целью провокации других детей.
Время работает на таких детей, в 30-40% случаев с возрастом эти проблемы проходят. Однако они взрослеют намного позже. И здесь родителям важно не надеяться на осознание ребенком «что хорошо и что плохо», надо контролировать их поведение и постоянно формировать внешнее окружение. С этими детьми нужно заниматься особенно, приглашать в спортивные секции, творческие студии.
Поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и эффективность их обучения часто определяются «энергетическим» состоянием: уставший, он становится более не управляемым. Важно следить за тем, чтобы ребёнок высыпался и достаточное время бывал на свежем воздухе. Общение с компьютером в этом случаев должно быть сведено к минимуму.
Такие дети остро нуждаются в новых впечатлениях и не умеют откладывать удовольствия на потом… Важно это понимать и использовать в воспитании и обучении различные приемы поощрения, причем незамедлительно.
Детей надо хвалить чаще, чем ругать, особенно родителям. Они нетерпеливы и избегают ситуаций напряжения: им проще отказаться, чем начинать что-то делать. Они умеют добиваться желаемого. Отстаивая свои позиции, способны потерять контроль над эмоциями, и тогда необходимо время, чтобы успокоиться. Противоречивое и непоследовательное воспитание, равно как побуждение сделать за ребенка, чем добиться от него, могут усиливать оппозиционное поведение.
Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не очень любят окружающие. Часто их обвиняют в том, в чём они не виноваты. И тогда они начинают искренне верить, что плохие, и перестают стараться. По возможности ограждайте детей от таких эмоций.
Помогите своему ребенку, примите его таким, какой он есть, и не дайте потерять веру в себя…

По материалам врача-психиатра Новолукомльской ЦРБ Валентины Красовской подготовила Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.