Скрывайте карты: как не стать жертвами мошенников

С начала года, по данным Чашникского районного отдела Следственного комитета, жертвами мошенников, работающих по технически продвинутым схемам, стали 7 жителей нашего района.
Классика жанра: «уж сколько раз твердили миру», а находятся те, кто «сам обманываться рад». Большинство пострадавших – жители города энергетиков. В основном киберпреступления проходят по следующему сценарию: в социальных сетях злоумышленники изучают контакты потенциальной жертвы, круг общения. Ведь всё, что пользователи выложили в интернет, остаётся там навсегда, и удалить её на 100% практически невозможно. Всеми этими сведениями активно пользуются воры: создают дубликат поддельной странички друга-знакомого и под разными предлогами узнают реквизиты карт.


Так, житель нашего района вместо того, чтобы получить деньги, лишился собственных средств. Он вызвался помогать другу в продаже ненужных ему личных вещей и бытовой техники, пока тот находился в командировке. Об этом узнали нечистые на руку граждане. Отправили продавцу с фейковой страницы сообщение от имени владельца товара о том, что он нашёл покупателя на холодильник и что по этому поводу с приятелем вскоре должны связаться по телефону. Поэтому, когда на мобильный позвонили насчёт покупки, мужчина ничего не заподозрил. Тем более продавцу предложили внести предоплату на карту. После того, как вору стали известны нужные ему данные карточки, деньги со счёта исчезли.
Жулики хитро действуют по следам частных объявлений на сайтах различных торговых интернет-площадках. Продажа по предоплате на карту для многих граждан оборачивается не прибылью, а финансовой катастрофой.

Как сообщили в Чашникском РОСК, жертвами мошенников становились пожилые люди. Преступники используют психологические приёмы: убедительно говорят и не дают жертве времени на размышление. Все следы аферистов ведут в Россию и Украину. Работники Чашникского районного отдела Следственного комитета предупреждают: вернуть средства, которые были списаны с помощью данных, которые вы добровольно сообщили злоумышленникам, практически невозможно.


Помните: не сообщайте незнакомцам по телефону реквизиты карты, пароли и паспортные данные. Не выкладывайте фото банковских карт в соцсети и не пересылайте такие фотографии с помощью мессенджеров. Не давайте в руки свой мобильный телефон. Ведь под предлогом совершения звонка преступник незаметно может установить на нём программное обеспечение, посредством которого затем осуществить переводы денежных средств.


Когда у вас просят помощи со страниц друзей и знакомых, не торопитесь спасать попавшего в беду. Убедитесь, что пишет именно он. Для этого задайте ему вопрос, ответ на который известен только вам двоим, а ещё лучше предложите созвониться или встретиться.
Следует использовать надёжные пароли: создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам. Минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и др.

Правильно пользуйтесь приложениями, соцсетями и мессенджерами. Устанавливайте приложения из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников. Обращайте внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ.

Защитите данные банковской карты. Для этого храните пин-коды карт в тайне, прикрывайте ладонью клавиатуру при вводе пин-кода. Для онлайн-покупок оформите отдельную карту и не держите на ней большие суммы. Подключите услугу «3-D Secure» и установите лимиты на максимальные суммы онлайн-операций. Скройте CVV-код на карте (трёхзначный номер на обратной стороне), предварительно его сохранив. Никогда не храните записку с пин-кодом вместе с карточкой, не пишите его на карте. Не сообщайте CVV-код, не отправляйте его фото. Не делитесь данными, полученными в виде SMS-сообщений, сеансовыми паролями, кодами авторизации, паролями «3-D Secure» и т.д. Нелишним будет и настройка лимитов на снятие наличных и покупок с использованием карты.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *